ВВС России летают над дорогами. На каком основании?
Однако скоро собственное расследование провело Уральское управление Росавиации. Борис Коробков, заместитель начальника управления, заявил, что полет был санкционирован, "выполнялся государственной авиацией, и никакого нарушения в этом не было".
По словам Коробкова, летчики отрабатывали навыки, которые могут быть полезны при проведении поисково-спасательных операций. Несмотря на то, что минимальная безопасная высота полета Ми-8 составляет 20 метров "на скоростях по прибору не менее 60 километров в час", законность полетов ВВС над гражданскими дорогами остаётся сомнительной темой. Александр Перенджиев, член Ассоциации военных политологов рассказал радио "Коммерсантъ FM", что правил, разрешающих полёты военной авиации над дорогами не существует. По его словам, учебные полёты не могут происходить там, есть движение гражданских лиц, а тем более транспорта.
Подобный инцидент с Ми-8 уже не первый. Так, в конце августа, в интернете появился ролик с видеорегистратора, на котором запечатлен фронтовой бомбардировщик Су-24, летящий на высоте бреющего полета над трассой М-21 "Ростов-на-Дону - Волгоград" В сентябре это происшествие взялась расследовать военная прокуратура. Как выяснилось, летчики самолета выполняли приказ командования, отрабатывая фигуру высшего пилотажа (горизонтальный полет на высоте менее 50 метров).
Военные утверждают, что несмотря на недовольство автолюбителей и проведение расследований, подобные учебные полеты проводились ранее и будут проводиться впредь.
Между тем, появление вертолетов и самолетов над автомобильными трассами вполне объяснимы: летчикам в качестве ориентиров предписывается использовать большие по размерам объекты - холмы, дороги, высокие башни, поскольку более мелкие объекты на большой скорости практически незаметны.
Тем не менее, безопасность полетов над трассами вызывает сомнения. Даже если сама машина находится в нормальном состоянии, её внезапное появление в небе на небольшой высоте над дорогой может напугать водителей и послужить причиной аварии.
Однако расследования полётов на малой высоте над дорогой обычно ничем не заканчивается. Виновники либо получают наказание без огласки, либо вообще остаются не найденными.
Обязательному расследованию подвергаются только происшествия с аварийным или катастрофичным исходом. Но даже такие случаи не изменят систему подготовки военных лётчиков.