Забастовка дальнобойщиков: угрожает ли нам рост цен на продукты питания?
Жизнь Белого дома разительно отличается от проблем и чаяний россиян, проживающих вне Садового кольца. Примеров можно привести массу. Сейчас, когда страна находится в сложном
Дураки и дороги — две исторически сложившихся российских беды.
Росавтодор, озаботившийся решением первой, вольно или невольно попал во вторую из бед. О чем нужно думать, вводя плату за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн в размере 3,75 рубля за километр движения по федеральным дорогам? Естественно, о поддержании в должном порядке автодорог, построенных за счет средств федерального бюджета. Определенная логика в этом есть — асфальтовое покрытие действительно портится под колесами фур, порой перегруженных сверх меры. За основу чиновники взяли опыт Европы, однако позабыв об уровне жизни стран Старого Света и России.
Минтранс и Росавтодор планировали получить в этом году за счет сбора около 50 миллиардов рублей. Деньги, впечатляющие нас, простых смертных, в масштабах страны не более чем капля в финансовом море. Плату планировалось ввести еще во время предыдущего кризиса. Владимир Путин отложил проект. Вот он снова всплыл, правда, снизившись с 3,73 до 1,53 рубля за километр.
Вроде бы чепуха — подумаешь, полтора рубля. Однако, умножив эту мизерную сумму на 1342 (расстояние от Москвы до Краснодара), получим 2 тысячи рублей 53 копейки. Что в этой ситуации сделали бы вы на месте дальнобойщиков? Правильно, включили бы сумму издержки в стоимость товара.
Росавтдор разместил информацию о введении в Интернете системы «Платон» — ресурса взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Увильнуть от нового «оброка» не удастся: информация о проделанном пути по федеральным трассам считывается с бортового устройства.
В Кодекс об административных нарушениях РФ включена статья 12.21.3 «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Штрафы за выключенное или неисправное бортовое устройство — пять тысяч рублей с водителя, 40 тысяч с должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч с юридических лиц.
Росавтодор успокаивает — грузоперевозки на
Однако вчерашняя акция протеста дальнобойщиков, едва не парализовавших движение на трассе «
Водители, многие из которых являются и владельцами большегрузных фур, в силу специфики работы — люди независимые. Практически все они имеют рации, с помощью которых поддерживают связь между собой и помогают друг другу. Вчерашние события на въезде в Краснодар — явное тому подтверждение. Когда наряд ДПС забрал у одного из водителей документы, возмущенная толпа окружила автомобиль, блокируя движения полицейских. Любопытно, что ни на сайте администрации края, ни на портале мэрии Краснодара о забастовке дальнобойщиков ни слова.
— Нам уже удалось снизить тариф более чем в два раза. Тем более, что рассчитан он неверно. При проектировании дорог в России принята нормативная нагрузка от подвижного состава
Судя по новостным лентам информационных агентств, водители большегрузов в отдельных регионах применили тактику сниженной скорости движения в пределах десяти километров в час, что также привело к возникновению многокилометровых пробок на федеральных трассах.
Фото: vk.com/typical_krd