Казаки на мотоциклах: как живется байкерам на Кубани
— Олег, как давно существует мотоклуб «Ночные волки»?
— В этом году «Ночные волки» отпраздновал в Москве свое
В те годы, возможно, примером для нас и были западные клубы, но со временем все это трансформировалось в мотоклуб с русским духом, русской культурой и русским характером. Согласитесь, в каждой стране свой менталитет. А русский человек, он особенный. Душа у него шире и свободнее, понимаете?
- Значит, теперь вы не хулиганы на байках, а люди, которые приносят пользу своему Отечеству?
— Совершенно верно. Только маленькая оговорка: не байки, а мотоциклы. Мы себя называем мотоциклистами. Это слово более русское и уместное в данном случае! А что касается нашей деятельности, она, конечно, не ограничивается пафосными словами о любви к Родине.
Мы стараемся всегда быть там, где сможем принести пользу, — проводим спортивные мероприятия и совместно с краевыми организациями, и сами. Занимаемся благотворительностью,
Причем мероприятия проводим не только с детьми. Я вообще считаю, что занятие спортом — это залог морального развития человека, он закладывает стержень, силу духа. Мы часто беседуем с молодежью о Великой Отечественной войне. У народа, который забудет свою историю, нет будущего, он может повторить свои ошибки. Нельзя забывать ратные подвиги предков, наши корни…
— А кто спонсирует ваши мероприятия? К примеру, благотворительные акции?
— Мы финансируем себя сами. Деньги стараемся откладывать заранее, из своего семейного бюджета. Да, это непросто, но кто, если не мы? Очень редко удается найти желающих финансово помочь, зачастую все сами!
- Остается время на себя? Чем «волки» занимаются в обычной жизни?
— Самое ценное, что есть у человека, — это время. Его нельзя купить, подарить, наверстать… Поэтому стараемся грамотно распределять его, расходовать каждую минуту с пользой, как я уже говорил. У нас в клубе есть юристы, бизнесмены, обычные работяги. Большинство занимаются спортом. Мы очень разные все…
-…Но вас объединяют мотоциклы и любовь к высокой скорости?
— Мотоциклы — да. А любовь к скорости — понятие эфемерное. Когда тебе 18 и ты впервые садишься на железного коня, конечно, хочется быть с ветром на одной волне: испытать адреналин, доказать себе, что ты крутой и резвый как жеребец. Но это проходит, когда начинаешь хоронить своих братьев (
К тому же у нас в городе нет треков, приспособленных для высокой скорости. На дорогах общественного пользования категорически нельзя гонять. Это как минимум небезопасно, в какой бы экипировке ты ни был. И молодежь мы ругаем, когда они носятся без шлема, как я говорю — в «мотошортах» и «мотосланцах». Говорим, мол, оторвешь себе
Женщинам вход воспрещен
— Олег, а есть в мотоклубе четкая иерархия, определенная структура?
— Иерархия, конечно, есть. И узнать, кто есть кто, можно по нашивкам на жилетах. Соответственно, чем их больше, тем дольше человек находится в клубе и принес больше пользы. Есть уже почетные «волки», которые 20–30 лет посвятили клубу. Структура, в принципе, стандартна для всех клубов: есть новички, есть опытные, есть ветераны. Все это обозначается на жилете: чем ниже статус, тем меньше нашивок.
- А женщин берете в «волчицы»?
— Нет, женщинам вход воспрещен. По крайне мере у нас! Но они есть в «Русских мотоциклистах» — это наши младшие братья. Там меньше правил и обязанностей. Есть специальный женский мотоклуб «Ночные валькирии», он находится не только в Москве, есть отделения и в других городах России и Донбасса. Мы с ними активно взаимодействуем, хорошие девчонки.
- Олег, а есть свой устав или свод законов, которые нужно обязательно соблюдать? Как попасть в ряды «Ночных волков»?
— А как же без этого? Критерии приема в «стаю» очень серьезные. Если человек действительно хочет быть одним из нас, он в первую очередь должен быть совершеннолетним и иметь мотоцикл с определенными характеристиками. Если это отечественный мотоцикл, значит, должен быть 750 кубов и выше, если импортный — от 400 кубов. Будущий «ночной волк» должен владеть русским языком.
Кстати, в одном из европейских городов живет целая семья мотоциклистов — четыре человека. И они все учат русский язык, чтобы понимать нас, мы дружим. У нас категорически не приветствуются люди с любыми зависимостями: алкоголь, наркотики, игра. Зависимость должна быть одна — от Родины, семьи. И
Когда приходит новый человек, он вроде как рядом, но еще не близкий. Чтобы войти в семью, нужно съесть с нами пуд соли, проехать не одну тысячу километров, стать братьями не по крови, а по духу. Все проверяется временем.
— У главного байкера страны Александра Залдостанова позывной «Хирург». Это обязательное условие для мотоциклиста? А вас как называют?
— У меня позывной «Якудза», оно за мной закрепилось, потому что я занимаюсь единоборствами. Но вы не думайте, что парни приходят и с порога всем заявляют, как их величать помимо основного имени. Позывной появляется позже, когда человека узнают ближе, его привычки, увлечения. И для мотоциклиста это не обязательное условие, можно и просто по имени обращаться, никто не обидится!
О семье, транспорте и Польше
— У меня замечательная жена, чудесные дети, но я стараюсь не обделять их своим вниманием, пытаюсь всегда брать в большие поездки
В этом году много молодых людей побилось. Я мечтаю создать фонд экипировки для начинающих мотоциклистов. Потому что, как правило, на мотоцикл есть деньги, а на экипировку — нет. У любого опытного мотоциклиста есть старый шлем перчатки, наколенники, хоть и потертые. Этим можно поделиться, собрать и раздать людям. Естественно, от фатала это не поможет. От дурной головы никакая экипировка не спасет.
— Мотоциклы у вас, наверное, как на подбор все…
— У нас нет жесткой привязки к технике. Каждый ездит, на чем ему удобно. Не знаю, может, в других клубах есть четкие правила: только «харлей» или «японец». У нас с этим проще. Хотя есть одна слабость лично у меня: старый мотоцикл
Быстро ехать он не в состоянии, но впечатление произвести может. Мы этот мотоцикл иногда европейцам даем, по месту прохватить, когда к нам иностранные делегации приезжают на «Дороги Победы», байк — шоу или просто в гости. Они русскую технику любят, тем более если мотоцикл в возрасте и с историей.
— В следующем году, конечно, тоже будете участвовать в мотопробеге «Дороги Победы»?
— Мотомарш уже пятый год подряд проводится. Мы не можем не участвовать в этом мотопробеге, все «Ночные волки» страны ждут его. Тем более будем отмечать важную дату —
Туда приедет много людей. В столице будет большой праздник. Затем поедем в Калининград, а оттуда — Польша, Словакия, Чехия и до самого Берлина. Поездки очень интересные. Мир смотрим, себя показываем. И, кстати, наши друзья из Польши неплохо знают и российскую историю, и историю казачества. Я был очень удивлен.
— Друзья в Польше? В СМИ часто пишут о негативном отношении поляков к России, да и на границе байкеров постоянно разворачивают.
— Вы знаете, обычные жители Польши настроены по отношению к России позитивно. Всегда встречают с улыбкой и распростертыми объятиями, угощают, никогда никакой подлости от них не видел. Даже если поляк не говорит
А тем, кто встречает нас на границе и не пускает в страну, положено так себя вести. У них это называется «защита Европы от России». Видимо, такова политика государства. Наша задача — попасть в Берлин. Так или иначе, мы туда попадаем. Для казаков нет ничего невозможного! (улыбается)
— В мотоклубе много казаков?
— В моем отделении
Они есть и в Москве, и по всей России, и даже в Европе. Мы все с удовольствием общаемся. У нас у каждого дома есть кинжалы, шашки, нагайки. Вот только у меня нет возможности в городе завести коня, хотя и очень хочется. Держать его на постое у
Я считаю, что мотоцикл — конь современного казака. Хочешь — джигитуй на нем, без проблем. Но многие путают лихачество и понты с джигитовкой. Ни то, ни другое казаку не присуще.
Читайте также: Лена Чавес из Венесуэлы: о жизни в Краснодаре, любви к Достоевскому и политике Мадуро