Казаки на мотоциклах: как живется байкерам на Кубани

 Казаки на мотоциклах: как живется байкерам на Кубани

Олег Шевлеков – президент отделения «Кубань» Всероссийского мотоклуба «Ночные волки». Помните таких? Брутальные парни на мотоциклах под предводительством главного байкера страны Александра Залдостанова ( «Хирург»), которые активно участвуют в общественной жизни России и ежегодно устраивают международный мотомарш «Дороги Победы». Ну так вот: и у нас на Кубани есть такая стая, как говорит Олег. И задача у них не гарцевать на мотоциклах при полной экипировке, привлекая внимание девушек и сотрудников Госавтоинспекции, а более ответственная...

Как это было...

— Олег, как давно существует мотоклуб «Ночные волки»?

— В этом году «Ночные волки» отпраздновал в Москве свое 30-летие. Вполне себе солидная дата для организации. Все начиналось в 89-м и шло постепенно к тому, что мы сейчас имеем. То есть ребята проделали большой путь от хулиганов на мотоциклах (так их часто и называли) до настоящих патриотов, которые ценят свою историю, культуру, веру.

_BAL1926.JPG

В те годы, возможно, примером для нас и были западные клубы, но со временем все это трансформировалось в мотоклуб с русским духом, русской культурой и русским характером. Согласитесь, в каждой стране свой менталитет. А русский человек, он особенный. Душа у него шире и свободнее, понимаете?

- Значит, теперь вы не хулиганы на байках, а люди, которые приносят пользу своему Отечеству?

— Совершенно верно. Только маленькая оговорка: не байки, а мотоциклы. Мы себя называем мотоциклистами. Это слово более русское и уместное в данном случае! А что касается нашей деятельности, она, конечно, не ограничивается пафосными словами о любви к Родине.

Мы стараемся всегда быть там, где сможем принести пользу, — проводим спортивные мероприятия и совместно с краевыми организациями, и сами. Занимаемся благотворительностью, военно-патриотическим воспитанием.

j6PNfxZOM74.jpg

Причем мероприятия проводим не только с детьми. Я вообще считаю, что занятие спортом — это залог морального развития человека, он закладывает стержень, силу духа. Мы часто беседуем с молодежью о Великой Отечественной войне. У народа, который забудет свою историю, нет будущего, он может повторить свои ошибки. Нельзя забывать ратные подвиги предков, наши корни…

— А кто спонсирует ваши мероприятия? К примеру, благотворительные акции?

— Мы финансируем себя сами. Деньги стараемся откладывать заранее, из своего семейного бюджета. Да, это непросто, но кто, если не мы? Очень редко удается найти желающих финансово помочь, зачастую все сами!

- Остается время на себя? Чем «волки» занимаются в обычной жизни?

— Самое ценное, что есть у человека, — это время. Его нельзя купить, подарить, наверстать… Поэтому стараемся грамотно распределять его, расходовать каждую минуту с пользой, как я уже говорил. У нас в клубе есть юристы, бизнесмены, обычные работяги. Большинство занимаются спортом. Мы очень разные все…

aYICp_Bmq1g.jpg
 
-…Но вас объединяют мотоциклы и любовь к высокой скорости?

— Мотоциклы — да. А любовь к скорости — понятие эфемерное. Когда тебе 18 и ты впервые садишься на железного коня, конечно, хочется быть с ветром на одной волне: испытать адреналин, доказать себе, что ты крутой и резвый как жеребец. Но это проходит, когда начинаешь хоронить своих братьев (т. е. мотоциклистов). После этого не хочется гонять. Мотоклуб — не бешеная скорость, а прежде всего, разум, централизованность. Это важно понять.

К тому же у нас в городе нет треков, приспособленных для высокой скорости. На дорогах общественного пользования категорически нельзя гонять. Это как минимум небезопасно, в какой бы экипировке ты ни был. И молодежь мы ругаем, когда они носятся без шлема, как я говорю — в «мотошортах» и «мотосланцах». Говорим, мол, оторвешь себе что-то, больше не прирастет…

Женщинам вход воспрещен

— Олег, а есть в мотоклубе четкая иерархия, определенная структура?

— Иерархия, конечно, есть. И узнать, кто есть кто, можно по нашивкам на жилетах. Соответственно, чем их больше, тем дольше человек находится в клубе и принес больше пользы. Есть уже почетные «волки», которые 20–30 лет посвятили клубу. Структура, в принципе, стандартна для всех клубов: есть новички, есть опытные, есть ветераны. Все это обозначается на жилете: чем ниже статус, тем меньше нашивок.

- А женщин берете в «волчицы»?

— Нет, женщинам вход воспрещен. По крайне мере у нас! Но они есть в «Русских мотоциклистах» — это наши младшие братья. Там меньше правил и обязанностей. Есть специальный женский мотоклуб «Ночные валькирии», он находится не только в Москве, есть отделения и в других городах России и Донбасса. Мы с ними активно взаимодействуем, хорошие девчонки.

bfvXXHZ3LEA.jpg
 
- Олег, а есть свой устав или свод законов, которые нужно обязательно соблюдать? Как попасть в ряды «Ночных волков»?

— А как же без этого? Критерии приема в «стаю» очень серьезные. Если человек действительно хочет быть одним из нас, он в первую очередь должен быть совершеннолетним и иметь мотоцикл с определенными характеристиками. Если это отечественный мотоцикл, значит, должен быть 750 кубов и выше, если импортный — от 400 кубов. Будущий «ночной волк» должен владеть русским языком.

Кстати, в одном из европейских городов живет целая семья мотоциклистов — четыре человека. И они все учат русский язык, чтобы понимать нас, мы дружим. У нас категорически не приветствуются люди с любыми зависимостями: алкоголь, наркотики, игра. Зависимость должна быть одна — от Родины, семьи. И все-таки — от своего мотоцикла (улыбается).

Когда приходит новый человек, он вроде как рядом, но еще не близкий. Чтобы войти в семью, нужно съесть с нами пуд соли, проехать не одну тысячу километров, стать братьями не по крови, а по духу. Все проверяется временем.

байк-шоу Тень Вавилона.jpg
 
— У главного байкера страны Александра Залдостанова позывной «Хирург». Это обязательное условие для мотоциклиста? А вас как называют?

— У меня позывной «Якудза», оно за мной закрепилось, потому что я занимаюсь единоборствами. Но вы не думайте, что парни приходят и с порога всем заявляют, как их величать помимо основного имени. Позывной появляется позже, когда человека узнают ближе, его привычки, увлечения. И для мотоциклиста это не обязательное условие, можно и просто по имени обращаться, никто не обидится!

О семье, транспорте и Польше

— Олег, а как семья относится к вашему образу жизни?

— У меня замечательная жена, чудесные дети, но я стараюсь не обделять их своим вниманием, пытаюсь всегда брать в большие поездки кого-то из них. Я еду в составе колонны впереди, а они на машине сзади. Мы так в августе в Крым ездили на байк-шоу. Семья — это очень важно, это тыл. Когда знаешь, что дома ждут, скорость лишний раз не превысишь.

В этом году много молодых людей побилось. Я мечтаю создать фонд экипировки для начинающих мотоциклистов. Потому что, как правило, на мотоцикл есть деньги, а на экипировку — нет. У любого опытного мотоциклиста есть старый шлем перчатки, наколенники, хоть и потертые. Этим можно поделиться, собрать и раздать людям. Естественно, от фатала это не поможет. От дурной головы никакая экипировка не спасет.

— Мотоциклы у вас, наверное, как на подбор все…

— У нас нет жесткой привязки к технике. Каждый ездит, на чем ему удобно. Не знаю, может, в других клубах есть четкие правила: только «харлей» или «японец». У нас с этим проще. Хотя есть одна слабость лично у меня: старый мотоцикл «Днепр-11» 1984 г.в. Это настоящий раритет.

Быстро ехать он не в состоянии, но впечатление произвести может. Мы этот мотоцикл иногда европейцам даем, по месту прохватить, когда к нам иностранные делегации приезжают на «Дороги Победы», байк — шоу или просто в гости. Они русскую технику любят, тем более если мотоцикл в возрасте и с историей.

7sUaB9fIbdw.jpg
 
— В следующем году, конечно, тоже будете участвовать в мотопробеге «Дороги Победы»?

— Мотомарш уже пятый год подряд проводится. Мы не можем не участвовать в этом мотопробеге, все «Ночные волки» страны ждут его. Тем более будем отмечать важную дату — 75-летие Великой Победы. Из Краснодара стартуем где-то 15—17 апреля 2020 года. Отсюда поедем в Минск. Там встречаемся с мотоциклистами из Европы и в Москву, к другим «Ночным волкам».

Туда приедет много людей. В столице будет большой праздник. Затем поедем в Калининград, а оттуда — Польша, Словакия, Чехия и до самого Берлина. Поездки очень интересные. Мир смотрим, себя показываем. И, кстати, наши друзья из Польши неплохо знают и российскую историю, и историю казачества. Я был очень удивлен.

— Друзья в Польше? В СМИ часто пишут о негативном отношении поляков к России, да и на границе байкеров постоянно разворачивают.

— Вы знаете, обычные жители Польши настроены по отношению к России позитивно. Всегда встречают с улыбкой и распростертыми объятиями, угощают, никогда никакой подлости от них не видел. Даже если поляк не говорит по-русски, но хочет, чтобы русский человек его понял, он всегда найдет нужные слова.

А тем, кто встречает нас на границе и не пускает в страну, положено так себя вести. У них это называется «защита Европы от России». Видимо, такова политика государства. Наша задача — попасть в Берлин. Так или иначе, мы туда попадаем. Для казаков нет ничего невозможного! (улыбается)

— В мотоклубе много казаков?

— В моем отделении где-то 80 процентов казаков. А как вы хотели на Кубани? Кто-то реестровый, кто-то нет. Но это нас не разделяет. Если ты казак по крови, по духу, по вере, этого не изменить. Не только у нас в отделении есть казаки.

Они есть и в Москве, и по всей России, и даже в Европе. Мы все с удовольствием общаемся. У нас у каждого дома есть кинжалы, шашки, нагайки. Вот только у меня нет возможности в городе завести коня, хотя и очень хочется. Держать его на постое у кого-то и видеть раз в неделю — тоже не дело.

Я считаю, что мотоцикл — конь современного казака. Хочешь — джигитуй на нем, без проблем. Но многие путают лихачество и понты с джигитовкой. Ни то, ни другое казаку не присуще.

Читайте также: Лена Чавес из Венесуэлы: о жизни в Краснодаре, любви к Достоевскому и политике Мадуро