К юбилею ! Экосистема по имени «Премьера»
Нет такой горной тропинки в Северском районе, куда бы ни ступала его нога. Спальник, палатка, страховочные стропы для него не хлам на балконе, а предметы первой необходимости. Ну, второй необходимости - после комплекта зимней резины на Ниву или любимого мотоцикла Honda Magna...
- Почему вы пошли учиться в Торгово-промышленный техникум на «скучную» специальность, если душа поёт? И как удалось вывернуть на «правильную» стезю?
- Я поступал в Санкт-Петербургскую военно-медицинскую академию, но не поступил. Вернулся в Краснодар, посмотрел, где сдают химию и биологию, туда и отнёс документы… С Торгово-промышленным техникумом мы до сих пор дружим, часто приезжаем с концертами.
- И всё же, как пришли в «Премьеру»? Шли-шли и пришли?
- Это было не сложно. Я родился в посёлке Черноморском Северского района, а он по традиции является поставщиком кадров для «Премьеры». Мы помним замечательный дуэт братьев Сергея и Константина Чижай – они пели в шоу-театре ещё до моего появления в «Премьере», звукорежиссёра Валентина Рябинина – эти ребята из Черноморского… Мне знакомые говорили: «Саша, пойди в «Премьеру», ты же поёшь». Так я и сделал. Пошёл.
- Помните прослушивание?
Да. Это была весна 2002-го. Я пришёл в Музыкальный театр, там готовилось какое-то мероприятие, присутствовал Кобзон. Татьяна Михайловна Гатова, руководитель шоу-театра, попросила Иосифа Давыдовича меня прослушать. Я пел «Вишня белая была, словно вьюга мела» из репертуара Евгения Мартынова. Иосиф Давыдович сказал: «Хорошо, можно брать».
- Какие у вас остались воспоминания о Леонарде Гатове?
Сказать яркие – ничего не сказать. Я столкнулся с таким уровнем профессионализма, которого на тот момент не было на Кубани больше нигде. И, боюсь, что не будет.
И даже когда Леонард Григорьевич повышал голос – чего греха таить, такое случалось – это имело высокую степень воздействия на людей. Но всегда всё было по делу.
Мы же культурно обслуживали очень статусные события! Каждое мероприятие, в котором пришлось участвовать, было уроком. Я был молод, умел учиться. Любые поправки, любые коррективы, которые вносил Леонард Григорьевич, были воспитанием профессионализма.
- Ваш сольник в органном зале – Вечер романсов – состоялся в Международный день гор. Две страсти совпали? Хотелось бы вам исполнить серенаду на вершине Эльбруса? Или, скажем, спеть колыбельную пингвинам Патагонии?
-Я спел недавно в Новоафонской пещере. Очень круто! Ни с чем не сравнимо! Я был во многих пещерах Северного Кавказа, но эта самая большая. Я люблю дорогу. Часто мы с женой садимся на мотоцикл и куда-нибудь едем.
- С супругой вы познакомились в «Премьере»?
Мы дружим с детства, она племянница моего педагога по вокалу Анны Бурьян. Тоже Анна.
- Что для вас значит её оценка?
- Она медик, возможно, поэтому всегда рисует реалистичную картину. Я к ней прислушиваюсь.
- Музыканты всю жизнь учатся. Как вы ориентируетесь в трендах?
- Именно с этими целями, чтобы почувствовать волну поп-музыки, я освоил профессию звукорежиссёра.
Это же так не просто…
В профессии звукорежиссёра главное – уши. Я начал трудовую деятельность руководителем музыкальной части в Черноморском доме культуры. В детстве обучался в клубе юных техников, у меня были все необходимые допуски. Так что технически я подкован.
- Представьте карту местности. Есть горы, вершины, альпийские луга, озёра, маленькие болотца, пещеры… Кем была бы «Премьера», если бы была пейзажем?
- «Премьера» умеет быть разной. Скорее, это экосистема, которая закольцована и сама себя восстанавливает.
- Несколько лет подряд солисты Музыкального шоу-театра «Премьера» участвуют – и весьма успешно – в Новогодних фантазиях. Вы являетесь их украшением, спасибо вам за это. Между тем, выдержать 60 «ёлок» не так-то просто… Что для вас Новогодние фантазии? Это интересно, весело, утомительно? Это мешает выспаться и отвести душу с друзьями на Новый год?
- Всё вместе.
- Пять слов о «Премьере».
Традиции. Статус. Творчество. Коллектив. И… Что-то ещё, что трудно передать словами, но что заставляет выходить на сцену и брать в руки микрофон…
Нелли Тен-Ковина
Фото – из архивов КМТО «Премьера»