Премьера в Краснодаре: Александр Антоненко о Русалочке с горячей кровью
Русалочка должна исправиться. Или…
О том, что произошло с морской девушкой, которой так хотелось жить среди людей, о восприятии произведений Андерсена и о спектакле мы поговорили с режиссёром-постановщиком Александром Антоненко.
- Сколько «Русалочек» было на вашем кукольном веку?
- Всего одна – в Нижегородском академическом театре кукол, откуда я приехал. Зная, что буду работать в Краснодаре, я даже мультфильмы старался не смотреть! Видел один, очень давно, ещё в кинотеатре. Японский. В стиле напряжённого минимализма. Там «работали» застывшие маски, у которых двигались одни глаза. Получилось очень выразительно.
- У вас нет ощущения, что американская версия истории нанесла большой вред имиджу сказки Андерсена и образу Русалочки в частности?
- Создатели индустрии мультиков часто пускаются в комикование. Я понимаю, зачем они это делают. Дети хорошо «клюют на плохое»: им часто нравится то, что взрослые запрещают. В драматических моментах это бывает опасно. Прочтение первоисточника может быть разным. Самое главное, чтобы в итоге оставалась нежность, доброта.
- Андерсен возмущался, когда его считали детским писателем. Ваша «Русалочка» для какого возраста?
- Для четырёх, пяти лет. Малыши могут напугаться. Раньше у классика театра кукол Сергея Владимировича Образцова возрастная градация была с пяти лет. Сейчас изменился возрастной ценз.
- Все сказки Андерсена приправлены горечью. На мой взгляд, «Русалочка» - одна из самых печальных историй: девушка превращается в морскую пену, но счастлива тем, что попадает на щёку возлюбленного. Если бы ставили сказку для взрослых, какой бы она была?
- Пьеса Нины Гернет, которую мы взяли за основу спектакля, отходит от оригинала. У нас всё заканчивается хорошо. В творчестве Андерсена прослеживаются христианские мотивы: любовь невозможна без жертвы. В «Русалочке» тоже это есть. Весь Андерсен на этом построен.
- Я где-то читала, что всю жизнь писатель мучился зубной болью, этим оправдывается его дурной характер и его «горькие» сказки. В детстве он чувствовал себя гадким утёнком, ему доставалось от сверстников. А в подростковом возрасте, когда он потерял прекрасный певческий голос, он даже онемел. Отсюда мотив немоты в «Русалочке», в сказке «Дикие лебеди».
- Всё идёт из детства. Характер, взаимоотношения оттуда. Вот почему истории для детей должны оканчиваться хорошо. Как у нас.
- Вопрос, который любят учителя младших классов и составители тем школьных сочинений. «Чему учит эта история». Какой урок нам преподносит Андерсен, ошибочно зачисленный в «детские» писатели?
- Нужно любить жизнь. Просто любить и отдавать, если понадобиться, за близкого человека.
Ранее писали: День джаза в Краснодаре: специальные гости удивят На сцене Краснодарской филармонии 30 апреля состоится праздничный концерт, посвященный Международному дню джаза
Государственный эстрадно-симфонический оркестр и солистка – заслуженная артистка Краснодарского края Ирина Бабичева представят зрителям новую концертную программу лучших джазовых хитов столетия. Дирижер концерта – Михаил Готлиб.
Александр Драчков: «Работаю Бонифацием» Сегодня юбилей отмечает старейший работник КМТО «Премьера» заслуженный артист Краснодарского края Александр Драчков. Наш любимый дядя Саша дружит со всеми. Кроме возраста. Несмотря на круглую цифру в паспорте, он напрочь, категорически отказывается взрослеть.
День джаза отметят в Краснодаре: Биг-бэнд Гараняна и известные музыканты из Европы и Америки Вместе с Биг-бендом будут выступать джазовые музыканты – Армир Ли (саксофон, США) и Даниеле Горгоне (клавишные, Италия). В программе – известные композиции выдающихся музыкантов и композиторов, которые оставили максимально яркий след в истории джазовой оркестровой культуры. Среди них - Gordon Goodvin, Michael Camilo, Horace Silver и не только.
Нелли Тен-Ковина
Фото Алексея Петрова