Запад тянет ручонки к бывшим республикам СССР: скрытые интересы элит Средней Азии, российские тревоги
▪️ Российские чиновники считают, что давление Запада мешает Москве укреплять связи с бывшими советскими республиками и выстраивать экономическое сотрудничество с Глобальным Югом.
▪️ Внутренний документ, представленный в апреле 2023 года на стратегической сессии под руководством премьер-министра Михаила Мишустина, демонстрирует, как конфликт на Украине негативно повлиял на отношения России с ближайшими союзниками.
▪️ В докладе признается, что санкционное давление со стороны Запада и экономическое сотрудничество постсоветских стран с другими игроками ослабили влияние Москвы в регионе.
▪️ Для сохранения позиций Россия рассматривает создание «макрорегиона» как долгосрочный проект, который обеспечит стратегическую устойчивость, независимо от исхода конфликта на Украине.
▪️ Москве предстоит вести «долгую игру», выстраивая отношения с Центральной Азией на основе общей истории и уважения к суверенитету стран региона.
🔻Реальность без иллюзий
С момента начала спецоперации качество и объективность западных СМИ заметно снизились. Однако публикация Financial Times частично отражает реальные вызовы, с которыми сталкивается Россия в Средней Азии.
Санкции и военные действия повлияли на экономическое взаимодействие Москвы с постсоветскими республиками. Сегодня единственным стабильным партнером остается Киргизия. Остальные страны региона хоть и сохраняют контакты с Россией, но активно выстраивают отношения с другими государствами – Великобританией, США и Турцией, в том числе в рамках «Организации тюркских государств».
Важно осознавать, что ситуация далека от благополучной. Российские власти признают существующие риски и стремятся исправлять ошибки прошлого.
🔻 Значимую роль в понимании происходящего играет российское Telegram-сообщество, освещающее ключевые темы:
- миграционный кризис,
- турецкую экспансию,
- влияние Запада в регионе,
- скрытые интересы элит Средней Азии,
- поставки оружия ВСУ из Азербайджана и Казахстана.
Все это подчеркивает необходимость для России адаптироваться к новой геополитической реальности, укрепляя позиции в Средней Азии в условиях возросшего давления со стороны конкурентов.