В Краснодаре отмечается резкое снижение покупательского спроса
— Для меня рост цен ничего не значит. Живу на пенсию, иногда подрабатываю, дети помогают. Главное — правильно расходовать средства. Я все покупаю на рынке, в продуктах себя не ограничиваю.
Коммунальные услуги вот дорогие, моя пенсия уходит на их оплату, а пенсия жены и помощь детей — на продукты питания и другие товары.
— Рост цен, конечно, ощутим. Но есть несколько способов экономии, которые положительно на вас повлияют. Поднялся проезд в транспорте — хожу пешком, думаю о своем здоровье. Выросли цены на продукты — стала есть больше зелени и круп. Еще Майя Плисецкая говорила: «Есть надо меньше». У нас же это конкретная проблема. Вот и решила испытать на себе, что такое не ужинать после шести вечера. А рост цен — дополнительный стимул начать подобный эксперимент.
— Люди стали экономить на всем. И так с Нового года. Многие от сладкого просто отказываются, сейчас выгоднее печь самому, чем покупать. Не знаю, что дальше будет, как нам собирать деньги на оплату аренды.
Все настолько привыкли выбирать хорошее, что дешевые сладости берут редко, и в основном бабушки. Бывает, стоит печенье 38 рублей за полкило, а на весах чуть больше — на 40. Так просят: нет, убирай лишнее! Для них это заметная разница, каждый рубль на счету.
Я тоже начала экономить. В первую очередь на продуктах. Мясо, например, покупаю только детям. Живу отсюда недалеко, одна остановка на трамвае. Раньше ездила, а теперь хожу, проезд ведь уже 20 рублей.
— Рост цен ощутим. В прошлом году огурцы были 40–50 рублей, а сейчас под 90. А все
Бытовая техника тоже дорожает. Хотели купить холодильник, посмотрели на цены в магазинах и ахнули: то, что раньше стоило 17 тысяч, теперь продается за 28! Когда я вечером ложусь спать, думаю, что можно сделать завтра, чтобы заработать.
— Рост цен ощутимо ударил по карману. В нашем ларьке тоже выросла стоимость, мы переживаем, но сделать ничего не можем. Все зависит от закупок. Если на складе поднимается цена, то и у нас. Обостряется конкуренция с большими магазинами, сейчас многие предпочитают отовариваться в них, и на рынок приходит гораздо меньше покупателей.
— В поселке Северном долгое время булка городского хлеба стоила 21 рубль. А с Нового года раз — и уже 23! Цена поднялась на целых два рубля. В честь чего, спрашивается? Пытался узнать причину у продавцов, а они только руками разводят: ничего не можем сделать, приказ сверху.