Дмитрий Ухов, «Билайн»: Курс на клиента.
Мобильная связь сегодня – это наше всё. Ещё каких-то два-три года назад народ обсуждал качество мобильной связи, менял операторов, искал выгодные тарифы, а сегодня то же самое происходит в сегменте мобильного интернета, который показывает огромные темпы роста. Появление смартфонов и планшетных компьютеров сделало своё дело, превратив многих из нас в Интернет-зависимых граждан. Через мобильные устройства люди общаются, выбирают маршруты, получают новости, делают покупки, ищут квартиры или машины, отправляют почту, размещают и смотрят фотографии. И сегодня самой острой проблемой в телекоммуникационном сегменте можно смело считать качество, цену и скорость мобильного Интернета.
Эту услугу предоставляет сейчас каждый сотовый оператор. Кажется, при такой большой конкуренции, компании должны предлагать и хорошие цены, и отличное качество. Но порой становится жаль платить по 800 рублей ежемесячно за мобильный Интернет, не получая приемлемых скоростей и зон покрытия.
Перспективы развития мобильного интернета в регионе, а также соответствие его цены качеству, мы обсудили с директором Краснодарского филиала ОАО «Вымпелком» Дмитрием Уховым.
- Качество мобильного Интернета напрямую зависит от скорости строительства сетей 3G, а в перспективе и 4G. Транспортные каналы с большой пропускной способностью для связи нового поколения мы строим на базе существующих базовых станций. Это очень дорогостоящий и трудоёмкий процесс, требующий немало времени, в том числе, на согласования с надзорными органами. Число 3G базовых станций в Краснодаре в 2012 году увеличилось на 15%, а во многих населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек связь «Билайн» «третьего поколения» появилась впервые. Работает эта технология одинаково у любого оператора: скорость доступа в сеть зависит, во-первых, от близости базовой станции, во-вторых, от количества абонентов, которые в данный момент и с помощью именно этой базовой станции стремятся воспользоваться услугой. Соответственно, в одном и том же месте в разное время скорость доступа в сеть может меняться в ту или иную сторону – это и есть главное отличие беспроводной связи от широкополосного доступа в Интернет, где предоставляемая провайдером скорость обычно довольно стабильна. Сейчас главная задача у компании – создать потребителю такие условия, чтобы он мог не выпадать из сети и работать на стабильно высоких скоростях. На 2013 год мы запланировали существенное увеличение финансирования на развитие и строительство мощных транспортных каналов связи, - рассказал Дмитрий.
«Билайн» осуществляет постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг: сотрудники со специальными телефонами выезжают в разные районы города и края и оценивают скорость доступа в Интернет, как простые пользователи. Все отчёты отправляются в единый информационный центр, после чего компания принимает меры для разрешения обнаруженных проблем.
- Инвестиции в развитие мобильного Интернета сейчас в приоритете. Если сравнить показатели января 2013 года с январем 2012-го, мы увидим, что объем трафика, который генерят абоненты «Билайн»-пользователи мобильного Интернета, вырос почти в 2 раза – на 90%. При этом наши доходы от предоставления этой услуги выросли всего на 20%. Такая разница в цифрах объясняется тем, что объем трафика, который мы предоставляем абонентам на наших тарифах, периодически возрастает, а стоимость скачанного мегабайта не только не увеличивается, а наоборот, снижается. В январе прошлого года стоимость 1 Мб была выше на 55%.
По словам Ухова, ценовая политика «Билайн» в Краснодаре в отношении мобильного Интернета даже выгоднее, чем в Москве:
- Мы убеждены, что такая политика сейчас является единственно верной: люди привыкли, что телефон – это гаджет не только для звонков, но и для общения в Интернете. Абонентам нужны безлимитные тарифы, которые мы и стараемся им предоставить. Конкуренция в этом сегменте рынка сейчас серьезнейшая, так что расслабляться некогда. Что касается проводного Интернета, в Краснодарском крае у нашей компании лучшие в России показатели по проникновению в дома: если многоквартирный дом подключен к Интернету от «Билайн», то через какое-то время им начинают пользоваться как минимум 45% квартир.
В продолжение разговора про качество, директор Краснодарского филиала ОАО «Вымпелком» заявил:
- Повышение клиентоориентированности, наряду с улучшением качества связи, одна из главнейших задач, которые стоят сегодня перед компанией. На официальном сайте «Билайн» есть карта покрытия 3G, так что у пользователя всегда есть возможность выяснить, в каких районах покрытие лучше или хуже. Запущена программа по опросу мнения наших клиентов о нашей работе. А после появившихся нареканий на работу call-центров, было принято решение расширять сеть собственных офисов обслуживания и продаж, где абонент может получить ответ на любой возникший вопрос. Пять таких новых офисов заработали в прошлом году в Краснодаре, один в Новороссийске, буквально на прошлой неделе открылся наш собственный салон в Армавире. До конца 2013 года по всему краю заработают 57 собственных офисов обслуживания и продаж «Билайн». Отличие наших салонов от дилерских заключается в более широких полномочиях сотрудников, которые имеют доступ к абонентской базе, могут сделать детализацию счета и выполнить любой другой запрос. Тем не менее, обучение дилеров тоже проводится регулярно. Как показывает практика, у нас до сих достаточно большой процент пользователей предпочтут личное общение с оператором в офисе обслуживания, чем получение той же информации на сайте компании.
Главное же событие 2013 года для «Билайн» еще впереди: запуск LTE в Адыгее состоится в декабре. Эта новейшая технология беспроводной связи сможет обеспечить доступ в мобильный Интернет на скорости, значительно превышающей нынешнюю. В Краснодар 4G от «Билайн» придет после 2014 года – это одно из требований выигранной «ВымпелКомом» лицензии. Пока же компания продолжает улучшать покрытие 3G в столице края – чтобы обещанные изменения в качестве связи не заставили себя долго ждать.
Галина Титаренко.
Специально для «ВК Пресс».