Игорь Манн: «Жить интересно тогда, когда много знаешь».


Гуру российского маркетинга Игорь Манн рассказал порталу «ВК Пресс», где он находит силы на работу в режиме «нон-стоп», и какие «точки контакта по Манну» есть в Краснодаре.
16 июня в Краснодаре гуру российского маркетинга Игорь Манн давал мастер-класс «Прибавить оборотов!». На сегодняшний день он считается одним из лучших бизнес-тренеров и лекторов. Манн - автор таких легендарных бестселлеров, как «Маркетинг на 100%» и «PR на 100%». Порталу «ВК Пресс» удалось пообщаться со знаменитым маркетологом и узнать, где он находит силы на работу в режиме «нон-стоп», и какие «точки контакта по Манну» есть в Краснодаре.

- Как вы пришли к тому, чем вы сейчас занимаетесь?
- Кривая принесла. Когда я был студентом 3 курса, мне в руки попала книга «В паутине маркетинга» А. Долгорукова и И. Барабиной. Благодаря ей я узнал, как с помощью инструментов маркетинга возможно заставлять людей по собственной воле делать то, что им не так уж и нужно. В книге было достаточно интересных историй, и я задумался: «Почему у нас такого нет?». Взял себе это на заметку и стал изучать маркетинг. Сперва, я написал курсовую работу по этой дисциплине, потом и дипломную. Примерно так все и началось. Кстати, в марте этого года исполнилось 25 лет как я в маркетинговой среде.  
- Игорь, какой проект с вау-эффектом был для вас самым запоминающимся?
- Это было вау-возвращение клиента. Прежде чем я стал коммерческим директором в одной компании, мне необходимо было пройти испытательный срок в три месяца. Также было условие: если смогу вернуть важного клиента, то этот срок уменьшат. Я узнал, что клиента-женщину компания потеряла потому, что один из менеджеров ей нахамил. Чтоб ее вернуть, я купил большой букет цветов, пришел к ней в офис, встал на одно колено и попросил: «Наталья Петровна, простите нас, пожалуйста! Давайте работать вместе». Она сказала «нет». Тогда я встал на оба колена, и она сказала «да». После этого случая я понял, что не нужно делать дорогие вещи - нужно делать оригинальные.
- А кем вы себя видите через 20 лет?
- Через 20 лет мне бы хотелось быть очень крутым консультантом, который на все вопросы может сразу дать ответы и понимает все с полуслова. Так сказать, мега-мозг.  
- Вы говорили, что читаете не менее 100 книг в год. Как вам это удается?
- Книга всегда со мной, и чтением я заполняю все паузы. Важно поставить цель – ни недели без книги или ни месяца без книги. Чтение должно быть привычкой, все равно, что зубы почистить. Лично для меня книга источник идей. Я стараюсь не только почерпнуть основную мысль прочитанного, но и выделить советы, детали, факты и цитаты.
- Игорь, какие отличительные особенности можете выделить для наших людей и края в целом?
- Аудитория довольно закрытая, люди мало задают вопросы. Даже реакция на шутки сдержанная. Что касается Краснодарского края как бренда, то его сложно выделить. Краснодар – инвестиционно привлекательный город. И жить тут хорошо. Главное для него не потерять, а увеличить количество жителей.
- А с точки зрения маркетинга, какие «точки контакта» («точки контакта» в маркетинге – те моменты, когда клиент сталкивается с конкретной компанией) вы бы отметили?
- Первая - это аэропорт. Я не заметил большой картинки «Welcome в Краснодарский край». На сколько знаю, Кубань – это довольно радушный край, но, зайдя в аэропорт, я этого не почувствовал, хотя он не самый худший из всех, которые я видел. Вторая точка контакта – дороги. Они у вас отстойные. Ожидал хороших дорог от теплого края, где нет бешеных температурных перепадов, как, к примеру, в Сибири. Третья точка – поведение людей, которое не всегда корректное. В целом, городу есть над чем работать.
- Игорь, а когда вам удается жить? Вы постоянно в работе!
- А это и есть жизнь: работать над собой, заниматься самообразованием. Жить интересно тогда, когда много знаешь. А жизнь в стиле «соседи, работа, ТВ, домино» - это же скучно. Прочитал что-нибудь новое, сделал открытие для себя – другое дело. Моя супруга делает следующим образом: покупает книгу об определенном месте на земном шаре, читает и определяет, стоит туда ехать или нет. Иногда говорит: « Мы туда не поедем, мы там уже были». То есть, когда есть желание жить ярко и интересно, необходимо знать как можно больше. Моя проблема состоит в том, что я замкнут в своей маркетинговой среде. Уважаю тех, у кого широкий кругозор. Вот взять Артемия Лебедева – дизайнер, путешественник, фотограф.
- Ранее вы упомянули свою жену. На ваш взгляд, в семейной жизни необходим единомышленник?
- Не обязательно, но в моем случае да. Моя супруга директор нашей консалтинговой компании, у нас схожие интересы. А так, для многих людей проблематично круглосуточно видеть перед собой одного и того же человека. Один из секретов семейного счастья - периодически расставаться. Меня однажды в Хабаровске спросили: «В чем секрет семейного счастья?». Я ответил: «Надо поменьше бывать в Москве». Конечно, это шутка, но не без доли правды.
- У вас довольно узкая специализация. Наверное, у вас картина мира просматривается через маркетинг.
- Да, и в этом моя проблема. Даже на политику и спорт смотрю через призму маркетинга. Но мне повезло, что я не бухгалтер, иначе было бы еще сложнее.
- А можете рассказать о какой-либо курьезной ситуации на одном из ваших мастер-классов?
 - Однажды, во время самого начала семинара прямо за спиной упал стенд спонсоров. Зал замер от неожиданности всего происходящего. Чтоб как-то разрешить ситуацию, я сказал, что так и было задумано, а в конце мероприятия будет еще один сюрприз. Это сразу расслабило аудиторию. Именно поэтому я считаю, что у спикера должна быть моментальная реакция на все неожиданные повороты событий: это может быть шутка, рассказ, действия. Но только не впадать в ступор.  

Алена Баскакова.
Специально для «ВК Пресс».