Вадим Галыгин: о Comedy Club, кино и князе Игоре


Признаюсь, для меня известный шоу-мэн Вадим Галыгин открылся в совершенно неожиданном качестве. Думаю, многих тоже удивит его новый проект: 19 сентября в прокат выйдет фильм «Вот это любовь». Сеть кинотеатров «Монитор» организовала предпремьерный показ в Краснодаре. А  Вадим рассказал журналистам о том, как проходили съемки, и ответил на многие вопросы.
Признаюсь, для меня известный шоу-мэн Вадим Галыгин открылся в совершенно неожиданном качестве. Думаю, многих тоже удивит его новый проект: 19 сентября в прокат выйдет фильм «Вот это любовь». Сеть кинотеатров «Монитор» организовала предпремьерный показ в Краснодаре. А Вадим рассказал журналистам о том, как проходили съемки, и ответил на многие вопросы.

О сюжете

История, которая легла в основу сценария, имела место в жизни. Конечно, нельзя сказать, что фильм основан полностью на реальных событиях. Художественный вымысел тоже имел место. Мы хотели показать одну из сторон московской жизни, и не только московской. Точнее — рассказать про семьи, в которых вроде бы все хорошо.

У главной героини — Маши — есть папа, он уже решил, какой должна быть ее жизнь: утопил пол МИДа в коньяке, нашел ей престижную работу. А Маша - девочка хорошая, такая «тепличная бабочка», ни разу не пришла домой поздно. Все за нее решали родители. Теперь ей необходимо самой принять первое в жизни взрослое решение.

Об идее

Изначально в сценарии было огромное количество приключений. Тайминг этой картины получился с лихвой на двухсерийный монументальный проект. Поэтому многие моменты мы решили оставить для следующей картины. Шутки брали из жизни, из собственных приключений. Некоторые юморные моменты рождались прямо на съемочной площадке. Мы хотели, чтобы в этом фильме не было за уши притянутых поводов посмеяться. Нужно научиться делать кино, которое не врет. Чтобы каждый ассоциировал события, происходящие на экране, со своей жизнью. Если что-то совсем невероятное, зритель говорит: «не верю!». Юмор – вообще тонкая вещь, всем не угодишь. Поэтому каждому – по чуть-чуть.

Меня вот веселит национальный колорит: наши актрисы «балакают» с удивительным акцентом. Мама заказчика или женщина, у которой сын женился, - кажется, что это не актриса играет, а на самом деле простая белорусская станичница.

О сценарии

Сейчас институт сценарного мастерства не так мощно представлен в стране. А ведь именно с хорошего сценария начинается настоящее кино. Очень многое закладывается в образ. Вот, например, Олесь - тучный, неуклюжий, несет постоянно какую-то ересь. Но при всех своих странностях, он - прекрасный семьянин, добрый человек. Именно когда ты прописываешь каждую деталь в образе, просчитываешь персонаж, он получается более интересным. Вероятность, что каждая фраза зацепит зрителя, возрастет в разы. Кстати, наш сценарий победил в открытом конкурсе министерства культуры Республики Беларусь. На его написание ушло около полутора месяцев.

О Белоруссии

Почему фильм снимали в Белоруссии? Огромное количество моих коллег, как и я, родом из этой страны. Сейчас они работают на телевидении в России, делают кино, создают передачи, сериалы. Мне показалось несправедливым, что мы – выходцы из Республики Беларусь - все делаем только для российского телевидения. Хотелось бы создать что-то полезное для своей страны. В Белоруссии очень много красивых мест. Например, место «Дудутки», где снят один из эпизодов картины, описано еще в «Слове о полку Игореве», почему там собственно и находится сейчас этнический комплекс.

О пианино «Беларусь», как символе кинематографа

В советские времена фильмов было много. И мы, не задумываясь, смотрели кино разное, в основном хорошее. Любили фильмы, которые производят на киностудии Ленфильм, Мосфильм, на Одесской киностудии. И никто не различал, какой фильм лучше, снятый на Беларусьфильм или на Ленфильме. Сейчас действуют коммерческие киностудии, и все так или иначе соревнуются, борются за выживание, за зрителя. А так хочется вернуться к добрым традициям и дать старт позитивному, доброму, хорошему кино. Приведу такое сравнение: есть пианино Беларусь. Когда хороший инструмент долго стоит без дела, он может расстроиться. Но если пианино было сделано качественно, оно все равно будет хорошо играть, с ним только нужно немного поработать. Вместе со своими товарищами мы хотим настроить это «пианино».

О рекламе

Если вы узрели в этом фильме рекламу Беларуси, я еще добавлю. Дорогие мои, не так далеко ехать до Минска. Приезжайте на выходные. Мужчины, у нас в следующем году пройдет Чемпионат мира по хоккею. И для этого все готово.

О мультфильмах

Я очень люблю кривляться разными голосами. Если бы меня чаще приглашали озвучивать мультфильмы! В «Ледниковом периоде», например, у меня был персонаж Бак. Я к нему привязался и долго не хотел верить, что «озвучка» закончилась. Предлагал, что-нибудь еще переговорить. И, кстати, ждал, что Бак появится в новых сериях. Но, увы! Уже хотел объявить войну Америке. Кстати, есть у нас сценарий полнометражного мультфильма на подобии «Ледникового периода» или «В поисках Немо». Мой партнер по бизнесу Владимир Никулич защитил эту работу на продюсерских курсах. Американские преподаватели сказали, что идея очень хорошая и это надо делать, но не в России, а в Америке. Не знаю, почему они так относятся к нашей мультипликации. В России есть очень достойные работы, сделанные на мировом уровне.

О Comedy Club

В Comedy мы все были хулиганами. Сейчас, спустя десять лет, стараемся меняться, расти, чтобы не превратиться в стареющих клоунов, не потерять свою аудиторию. Это сложно, приходится работать над собой. В Америке Comedy Club – огромное движение. Здесь – это скорее костяк нескольких единомышленников. По-моему, у нас только сейчас начинается настоящая stand-up культура, появляются профессиональные stand-up комики. Мы на пороге создания чего-то действительно грандиозного. Я бы вообще не делал сравнений с Америкой. Ментально мы абсолютно разные. Если бы мы запустили этот же проект там, стали бы очень богатыми людьми.

О юморе

Интеллектуальный юмор сейчас никому не нужен. Сатирическая основа не актуальна – не так все обострено, как в советское время. Тогда было много запретов, и самое смешное в жизни - способы их обхойти. Сейчас, когда можно довольно свободно говорить про то и про се, выбор остается за самим зрителем. Есть люди, которым больше всего нравятся трэшовые комедии. Есть те, кому нужны чувства. На вкус и цвет товарищей нет. У нас в стране достаточно зрителя пошлого, пуританского и того, который в силу своего пофигизма может посмотреть и то, и другое. Если черная комедия, пошлая, мелодрама или экшен действительно хорошие – я с удовольствием посмотрю и то, и другое, и третье. Единого рецепта нет. Но есть вещи, над которыми люди смеются из года в год.

О планах

Моя проблема в том, что мне все нравится. Телевидения в моей карьере было много, хочется придумывать что-то качественно новое. Сейчас осваиваю кинематограф. Я хочу научиться чувствовать зрителя. Не так-то легко передать через объектив камеры то, что ты задумал. Еще мечтаю пойти на высшие режиссерские курсы. Сейчас на это просто не хватает времени. Мы работаем над разными проектами, связанными с юмором и вообще в других жанрах. Есть идея семейной новогодней комедии...

Анастасия Воронович
Специально для «ВК Пресс»