Валерий Юсупов: Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь - одно мгновение.


О том, какая ситуация сложилась на железнодорожных переездах Краснодарского региона Северо-Кавказской магистрали, рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Валерий ЮСУПОВ.

О том, какая ситуация сложилась на железнодорожных переездах Краснодарского региона Северо-Кавказской магистрали, рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению Валерий ЮСУПОВ.

— Валерий Адгамович, какова ситуация по ДТП на переездах в крае и каковы, на ваш взгляд, тенденции?

— Несмотря на всю проводимую работу по профилактике аварийности на железнодорожных переездах, ситуация остается сложной, о чем говорит и статистика. В 2008 году было совершено 10 столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом, где 10 человек пострадали, трое — погибли. В 2009 году было совершено восемь столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом (два человека пострадали) и один несанкционированный выезд на переезд. В 2010 году совершено девять ДТП, одно из которых — вне переезда.

В 2011 году какого-либо перевеса в сторону положительной динамики не произошло: в крае произошло семь столкновений автотранспорта с поездами, в результате пострадали пять человек, трое из них — погибли.

В уходящем году также нет повода говорить об улучшении ситуации. На 20 декабря текущего года уже допущено 11 ДТП (одно из которых — вне переезда). В результате этих ДТП пострадали четыре человека и один погиб.

Особо хочу обратить внимание на то, что одно дорожно-транспортное происшествие допущено при проезде пассажирского поезда. То есть водитель автомобиля подверг риску не только собственную жизнь, но и сотни жизней пассажиров!

В 2012 году в результате ДТП на переездах в нашем регионе механические повреждения получили 10 единиц железнодорожного подвижного состава и 10 автотранспортных средств. Материальный ущерб, причиненный дороге, составил 343 тысячи рублей. Движение поездов в общей сложности задержано на 13 часов 20 минут.

На сегодняшний день проблема обеспечения безопасности на переездах актуальна, ситуация очень тревожная. И не только нам, железнодорожникам, необходимо кардинально пересмотреть некоторые аспекты профилактической работы среди населения, автолюбителей и профессиональных водителей. Без внимания местных властей, общества в целом проблему нарушений на переездах не решить. Сложившаяся в крае система взаимоотношений между ответственными ведомствами нуждается в модернизации. Если в ближайшие годы не принимать мер, то ситуация будет ухудшаться: автомобилистов и машин все больше, ответственности за свои действия — меньше.

Одной из кардинальных мер могло бы стать строительство путепроводов, позволяющих избегать пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне. Но это очень дорогостоящее дело и не может быть зоной ответственности одного хозяйствующего субъекта. Только сообща можно вывести ситуацию из кризисного состояния.

— По чьей вине происходят ДТП на переездах?

— К сожалению, стремление железнодорожников сберечь человеческие жизни не всегда вызывает понимание у водителей. По статистике, именно они являются виновниками практически всех ДТП на переездах. 85 процентов транспортных средств получают значительные повреждения, а люди, находящиеся в них, нередко гибнут.

Все ДТП на переездах — это прямое следствие нарушения Правил дорожного движения водителями. Как правило, это игнорирование запрещающего сигнала светофора. Каждый год мы фиксируем более 700 нарушений на переездах.

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог в одном уровне относятся к зонам повышенного риска, являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети и оказывают существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

— Валерий Адгамович, скажите, пожалуйста, какая работа проводится железнодорожниками с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий в районе железнодорожных переездов?

— Северо-Кавказская железная дорога ведет целенаправленную и планомерную работу в крае, по предотвращению ДТП на переездах. Многие из них оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами, имеют связь с дежурными по станции и радиосвязь с локомотивными бригадами, а также резино-кордовое покрытие, которое более эффективно по сравнению с деревянным или бетонным. На территории края эксплуатируется 288 железнодорожных переездов. Из них 220 регулируемых, 86 — с дежурным работником, 69 переездов оборудованы устройствами заграждения. Практически все переезды освещены, на 172 переездах уложен резино-кордовый настил. Это очень важные составляющие безопасности.

На Северо-Кавказской магистрали действует специальная программа по повышению безопасности движения на переездах. Так, за 11 месяцев 2012 года на ее реализацию направлено более 25 миллионов рублей, в частности на ремонт и переоснащение, замену комплектов устройств заграждения переездов. 56 переездов капитально отремонтированы, на 49 переездах уложено асфальтовое покрытие, на 22 переездах уложены резино-кордовые настилы.

— Как железнодорожники работают с населением? Или все меры ограничиваются только оборудованием переездов?

— Бесспорно, мы уделяем огромное внимание профилактике ДТП. На федеральных каналах размещаются видеоролики ОАО «РЖД», напоминающие о необходимости соблюдения Правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

Регулярно нами проводятся совещания по безопасности на железнодорожных переездах, в том числе с участием представителей районных и городских администраций, ГИБДД, дорожников и автохозяйств.

В июне в целях привлечения внимания к соблюдению Правил дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды в каждом из пяти регионов магистрали (в том числе и в Краснодарском крае) состоялся автопробег с участием представителей СКЖД и ГИБДД. В рамках Международного дня безопасности на переездах участники автопробега раздали автомобилистам листовки и наклейки, призывающие соблюдать Правила дорожного движения.

Всего на Северо-Кавказской магистрали с начала текущего года совместно с работниками ГИБДД проведено 1200 рейдов по пресечению нарушений Правил дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды.

За 11 месяцев 2012 года дежурные по переездам зарегистрировали 2,8 тысячи нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. Практически по всем случаям документы направлены в органы ГИБДД. В отношении 919 нарушителей приняты меры — штрафы, лишение водительских прав.

Также мы стараемся проводить разъяснительную работу по соблюдению Правил дорожного движения на железнодорожных переездах среди водительского состава автотранспортных предприятий. На железнодорожных переездах роздано более 66 тысяч памяток с напоминанием правил проезда через переезды.

Мы убеждены: работать надо со всем обществом. Нужно помнить, что железная дорога — прежде всего сложный и опасный технический объект. Принцип «авось пронесет» здесь не работает. Мы призываем все население быть дисциплинированными участниками дорожного движения на переездах. У нас есть очень правильный слоган: «Чтобы остановить поезд — нужно время, чтобы остановить жизнь — одно мгновение!». Подумайте об этом.



Вадим Волохов.

Фото: www.job43.ru